УЗК дефектоскопия в железнодорожной отрасли

ndtУльтразвуковой эхо-импульсный метод применяют при осуществлении контроля металлических узлов и деталей железнодорожной отрасли.

Благодаря глубоко проникающим в толщу металла ультразвуковым волнам, можно очень быстро и точно обнаружить наличие не только подповерхностных, но и заглубленных дефектов. Такая популярность метода обусловлена относительно простым устройством аппаратуры, высокой производительностью контроля, возможностью повысить его в дальнейшем благодаря применению метода автоматизации расшифровки результатов.

Проконтролировать ответственные элементы подвижного состава железных дорог и метрополитенов без необходимости полностью разобрать узлы можно благодаря использованию уникальной возможности ультразвукового метода. Благодаря тому, что исключается необходимость полностью разбирать узлы при проведении ремонта значительно увеличивается срок эксплуатации, экономятся средства и повышается производительность ремонта подвижного состава. Именно поэтому данный метод используют при осуществлении контроля колёсных пар.

Одно из необходимых условий обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте - это наличие надежного функционирования элементов путевого хозяйства. Безусловно, самый ответственный элемент конструкции пути - это железнодорожные (ж.д.) рельсы.

ndt railНеразрушающий физический метод контроля известен высокой степенью эффективности, а также тем, что он является единственным способом предотвратить чрезвычайную ситуацию на железной дороге, вызванную поломкой рельсов из-за наличия в них дефектов. Чаще всего рельсовая дефектоскопия пользуется ультразвуковыми методами — эхо- и зеркально-теневым.

Благодаря бурному развитию микроэлектроники возникли новые возможности, позволяющие реализовать средства нового поколения, имеющие расширенные функциональные и сервисные возможности. Все это способствовало созданию предпосылок, необходимых для того, чтобы в дальнейшем повысить уровень достоверности и надежности контроля с применением и внедрением эффективных методов и средств дефектоскопии к эксплуатируемым железнодорожным рельсам. Наличие разнообразного количества дефектов, которые возникают рельсах во время их эксплуатации способствует использованию систем преобразователей, которые обеспечивают ввод у.з. колебаний под разными углами к сканируемой поверхности. Благодаря комплексу преобразователей формируется схема про-звучивания степени сечения рельсов, которая является выступает в качестве основного фактора, оказывающего непосредственное влияние на степень эффективности обнаружения потенциальных дефектов. Первая и основная задача – это обеспечение теоретико-экспериментального обоснования принципов создания таких схем, при которых учитывается вероятность образования дефектов в рельсах и оптимизации реализующих их дефектоскопических каналов. Для того, чтобы решение этой задачи заняло минимальное количество времени и технических затрат разработали необходимый вид математической модели и программного обеспечения (ПО), с помощью которого можно осуществит синтез новых схем прозвучивания, которые ориентируются на то, чтобы обнаружить определенную группу дефектов и предназначенные для реализации в средствах у.з. контроля рельсов различного назначения.

phased02Именно это решение разработали и применили в ультразвуковых дефектоскопах серии DIO 1000. Учитывая возможности современной цифровой и микропроцессорной техники, накопленный опыт эксплуатации механизированных средств и разработанные схемы прозвучивания выдвинули особые требования к съемным дефектоскопам нового поколения DIO 1000. При этом также определили вид и необходимое минимальное количество информации, которая будет передаваться оператору, осуществляющему обслуживание многоканальной дефектоскопической системы.

Стоит отметить, что у вагонов-дефектоскопов, несмотря на большую скорость сканирования (30-50 км/ч), уровень достоверности и надежности контроля является недостаточным. Это в свою очередь требует проведения вторичного контроля портативными дефектоскопами участков рельсов, которые являются сомнительными по показаниям скоростными средствами.

 

Железнодорожные системы для неразрушающего контроля колес, рельс и мостов

Системы диагностики STARMANS применяются во многих отраслях промышленности и одними из главных объектов неразрушающего контроля являются колесные пары, оси и железнодорожные рельсы. Неразрушающий контроль сегодня становится все более и более важной частью производства железнодорожных объектов и узлов, поскольку в последнее время увеличиваются нагрузки, применяются более высокие скорости локомотивов и увеличивается железнодорожный траффик. Наши системы выполнены в виде ручных или автоматизированных систем с высокой чувствительностью и удобством и скоростью управления. Системы для неразрушающего контроля STARMANS соответствуют всем международным нормам и стандартам. Устройства всегда можно модифицировать под местные нормативы.

Смотрите системы контроля в разделе СИСТЕМЫ НК.

Conact Us